Первое в России серийное производство ультрабыстрых зарядных
станций (УБЗС) для общественного электротранспорта при поддержке
Фонда развития промышленности запустит холдинг «КРЭТ», входящий
в госкорпорацию «Ростех».
Зарядные станции отличаются повышенной скоростью работы, их
стоимость на 20% ниже импортных аналогов.
Директор Фонда развития промышленности (ФРП) Роман Петруца
расказал;
«Экспертный совет Фонда развития промышленности одобрил
«Государственному рязанскому приборному заводу» (входит в АО «КРЭТ»
госкорпорации «Ростех») заем на 225 миллионов рублей по специальной
программе «Конверсия» для диверсификации производства предприятиями
оборонно-промышленного комплекса. С помощью займа ФРП завод начнет
выпускать высокотехнологичную гражданскую продукцию – ультрабыстрые
зарядные станции для электротранспорта».
Новые зарядные станции можно использовать для зарядки
электробусов и электромобилей. По производительности они более чем в 10
раз превосходят аналоги, представленные на российском рынке. Общий
бюджет проекта превысит 295 млн рублей.
Полная зарядка батареи электробуса с использованием новой зарядной
станции занимает всего 24 минуты. В рамках проекта также будет запущено
производство двупостовых электрозарядных станций (ЭЗС), способных
заряжать батареи двух электромобилей одновременно.
Исполнительный директор ГК «Ростех» Олег Евтушенко отметил:
«Эксперты прогнозируют взрывной рост числа электромобилей в мире
к 2030 году. Ожидается, что к 2025 году в России будет порядка 188 тысяч
единиц электротранспорта. Сеть наших ЭЗС уже сегодня – одна из
крупнейших в России, она насчитывает более 150 станций. Разработка
КРЭТа поможет развитию комфортной инфраструктуры для общественного
транспорта на электрической основе. Стратегическая задача по данному
направлению – создание единой электрозарядной сети в России».
Основными потребителями продукции станут городские транспортные
компании и частные владельцы электромобилей. Станции можно располагать
на территории торговых и бизнес-центров, гостиниц, аэропортов и вокзалов.
Только для городского электротранспорта Москвы на сегодняшний день
требуется более пятидесяти дополнительных УБЗС. При этом ежегодно в
столице появляется порядка 400 новых электробусов. Для их обслуживания в
среднем необходимо 130 электрозарядных станций.
Срок службы электрозарядных станций КРЭТ составляет 15 лет.
Корпус электрозарядных станций выполнен в уличном антивандальном
исполнении, оснащен системами принудительной вентиляции и
пожаротушения, блокировкой от несанкционированного доступа.
Дополнительно предусмотрена защита от импульсных перенапряжений,
грозозащита, контроль целостности изоляции. Еще одно преимущество –
система удаленного мониторинга и управления сетью зарядных станций,
которая позволяет контролировать устройства в режиме реального времени,
собирать и анализировать статистику их работы.
Реализация проекта будет способствовать решению задач
национального проекта «Экология» и достижению национальных целей
развития по созданию комфортной и безопасной среды для жизни.
По информации пресс-службы Фонда развития промышленности