Рынок электрокаров в России растет, поэтому компании особой
экономической зоны «Технополис Москва» заинтересовались
возможностью создавать новые сферы для реализации
соответствующих транспортных разработок.
Об этом говорилось на встрече резидентов технополиса и участников
транспортной отрасли с Ассоциацией развития электромобильного,
беспилотного, подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ).
Во встрече, которая состоялась на площадке технополиса «Москва» в
Печатниках, приняли участие в офлайн- и онлайн-формате более 100
специалистов. С докладами о развитии отрасли выступили представители
Минпромторга РФ, Минэкономразвития РФ, Департамента транспорта и
развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Фонда
«Сколково» и руководители промпредприятий отрасли.
Генеральный директор столичной ОЭЗ Геннадий Дегтев отметил по
итогам встречи:
«Сценарии развития отрасли электротранспорта предполагают, что к
2030 году в России будет суммарно произведено более двух миллионов
электрокаров, и в общем объеме выпуска автомобилей они должны занять
пятнадцать процентов. Поэтому в числе главных задач отрасли на
ближайшие годы участники дискуссии назвали применение мировых
технологий и внедрение собственных. В ОЭЗ «Технополис «Москва» уже
есть ряд проектов, ориентированных на новую индустрию. Более 10
компаний ОЭЗ заявили о своей готовности развивать решения в сфере
электротранспорта. Среди них создаваемое е-производство
электрогрузовиков и компонентов Drive Electro в Алабушево, зарядные
станции от ABB, опыт производства литий-ионных батарей от Ensol, а также
ноу-хау в двигателестроении и электроприводах от «Совэлмаш» и
«Приводной техники», впервые представленные широкой аудитории особой
экономической зоны столицы».
Так, компания «Совэлмаш», которая строит на площадке ОЭЗ в
Алабушево свой инновационный центр, разработала асинхронные
электродвигатели с совмещенными обмотками для электротранспорта. По
оценке производителя, они хорошо зарекомендовали себя в первом
российском электромобиле от АвтоВаза – в модели Лада Эллада. Разработки
резидента ОЭЗ Москвы и его техническая база позволяют ему предлагать
свои решения развивающейся отрасли электротранспорта.
«Внутренняя кооперация компаний столичной ОЭЗ помогает
действующим резидентам развиваться быстрее, а возможный приход на
площадки новых резидентов из отрасли позволит им эффективно работать в
единой экосистеме», – заключил руководитель московской особой
экономической зоны Геннадий Дегтев.