Aurus Senat уже на конвейере

Aurus Senat уже на конвейере

Aurus Senat уже на конвейере

28 Май 2021

Серийное производство Aurus Senat – легкого (незащищенного) седана в шести базовых цветах стартовало в Татарстане. Это первая в России, созданная с нуля, линейка автомобилей представительского класса.

Проект важен для развития отечественного автопрома и экспорта, а также экономики Татарстана.

Порядка 70% поставщиков комплектующих на конвейер – это российские компании. До 2022 года уровень локализации производства планируется поднять 80%. На сегодня это около 53%.

В этом году планируется выпустить 300–350 автомобилей. В будущем на заводе в «Алабуге» планируется достичь показателя в 5 000 единиц в год.

Первые авто Aurus Senat планируется передать на дистрибуцию в партнерские автосалоны на будущей неделе, сообщил журналистам гендиректор ООО «Аурус» Адиль Ширинов. Машины будут доступны для тест-драйва в Москве, до конца года планируется запустить дилерский центр в Санкт-Петербурге, в перспективе – в Казани, Сочи, Красноярске, Екатеринбурге.

Серийное производство модели «Сенат» идет по полному циклу – от сварки кузовов до финальных испытаний. По каждой машине, которая сойдет со сборочной линии, заказчикам предлагаются широкие спектр индивидуальных решений. С учетом такого клиентоориентированного подхода серийность будет постепенно наращиваться до 5000 экземпляров в год. Все технологические операции завязаны на единую ИТ-систему, это возможностью сопровождения производственных процессов на всех этапах, начиная с приёмки материалов и комплектующих и до цифровой настройки агрегатов и систем.

В основе автомобиля лежит платформа ЕМП, разработанная институтом НАМИ. Ее ключевые особенности – продольное расположение двигателя, полноприводная трансмиссия, гибридный привод, многорычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди.

Под капотом – свой собственный турбомотор V8 4.4 мощностью 598 лошадиных сил. Еще 62 силы выдает электромотор, установленный между двигателем и 9-ступенчатой гидромеханической коробкой передач КАТЕ. Седан способен разогнаться до 100 км в час за шесть секунд.

Многие важные компоненты автомобиля локализованы в России:

например, автоматическую коробку передач поставляет московская фирма KATE, рычаги подвески и кулаки – производства магнитогорского МТПК (из заготовок КраМЗ), электромотор гибридной трансмиссии – сарапульского завода СЭГЗ, а инвертор и блоки управления – фирмы ИТЭЛМА.

А вот двигатель V8 хоть и собирают в НАМИ, но ключевые компоненты – зарубежного производства: алюминиевые отливки головки, блока и поддона картера из Германии, турбины – японской фирмы IHI.

Завод в Алабуге работает в одну смену и рассчитан на производство максимум пяти тысяч автомобилей в год. Пока его единственный продукт – это седан Aurus Senat. На сайте автосалонов стоимость Aurus Senat стартует от 18 млн рублей. Количество имеющихся заказов топ-менеджер компании назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. В марте 2020 года сообщали о 700 предзаказах, из которых 65 – на преддоговорной стадии.

Предприятие ориентировано на экспорт: порядка 70–80% производимых авто в 2021–2030 годы планируется сбывать за границу, остальное – в РФ.



По материалам СМИ


Список Новостей