Технический проект нового двигателя готов

Технический проект нового двигателя готов

Технический проект нового двигателя готов

27 Дек 2021

Инженерами Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ФАУ «ЦИАМ») завершена разработка технического проекта авиационного роторно-поршневого двигателя РПД-150Т в классе мощности 150 л.с. Силовая установка создается на базе научно-технического задела, полученного в рамках проекта Фонда перспективных исследований «Гибрид».

Двигатель разрабатывается ЦИАМ в рамках ОКР по заказу Минпромторга России. РПД-150Т предназначен для замены двигателей иностранного производства на пилотируемых и беспилотных летательных аппаратах.

В декабре 2021 года межведомственная комиссия, состоящая из специалистов Минпромторга России, профильных институтов и предприятий отрасли, рассмотрела результаты этапа опытно-конструкторских работ.

Эксперты отметили, что материалы дают полное представление о конструкции авиадвигателя и принципиальных технологических решениях для его изготовления в промышленных условиях. Также материалы соответствуют нормативно-техническим документам по формированию эксплуатационно-технического облика и организации технического обслуживания и ремонта.

Основной задачей следующего этапа будет разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. Опытно-конструкторские работы планируется завершить в 2024 году.

Проект Фонда перспективных исследований «Гибрид» был успешно завершен в январе 2020 года. При создании демонстратора перспективного роторно-поршневого двигателя применены инновационные технологии проектирования и изготовления деталей двигателя из интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композиционных материалов нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками, в том числе с применением аддитивных технологий (метод 3D послойного отверждения). В ходе реализации проекта проведены исследования процессов смесеобразования и горения в рабочей камере с последующей верификацией разработанных математических моделей и отработки системы зажигания РПД. Проведен значительный объем исследования физико-механических характеристик, применяемых в проекте материалов, в том числе образцов материалов, изготовленных с применением аддитивных технологий. Полученные показатели (жаропрочность, эрозионная и коррозионная стойкость, твердость, аномально низкий коэффициент трения, пределы прочности на изгиб, растяжение и сжатие) превосходят современные жаропрочные стали и интерметаллидные сплавы при значительно меньшей удельной массе.

Правильность выбора указанных конструкторских и технологических решений подтверждена в ходе полного комплекса стендовых испытаний. В частности, проведены круглосуточные ресурсные испытания продолжительностью более 250 часов по самолетному и вертолетному циклам работы. Последующие дефектовки подтвердили крайне низкий износ деталей на уровне допустимых износов деталей классических ДВС и лучших РПД. На основании проведенных экспериментальных исследований по утвержденным методикам Центрального института авиационного моторостроения определен межремонтный ресурс двигателя в 1 000 часов и полный ресурс – 5 000 часов.



По информации пресс-службы ЦИАМ


Список Новостей