Прототип беспилотного автомобиля модели LADA Vesta преставил
Научно-исследовательский институт «НАМИ». Машину испытывают
на полигоне и в городских условиях, она уже умеет самостоятельно
строить маршрут до указанной точки и двигаться по нему, оценивая
траектории других участников дорожного движения.
Инженеры, создающие беспилотные автомобили часто создают их на
базе серийных машин. Так, «Яндекс» превратил в беспилотники Toyota
Prius и Hyundai Sonata, а Сбер – Kia Ceed SW. Однако чтобы обычная машина
смогла ездить с каким-нибудь уровнем автономности, ей нужны датчики,
чипы для обработки и алгоритмы для обнаружения объектов и планирования
движения. Поэтому НАМИ разрабатывает беспилотную систему, которую
можно будет устанавливать на разные автомобили. Испытать ее институт
решил на одном из самых популярных российских автомобилей – Lada Vesta.
Машина получила систему датчиков из лидаров (фронтального, двух
боковых и центрального), радара и видеокамер. Алгоритм планирования
движения позволяет беспилотной Vesta самостоятельно ездить из одной
точки в другую, оценивая траектории других участников дорожного
движения. Какой у нее уровень автономности, не уточняется.
Сейчас разработчики учат ее групповому движению в колонне с
пилотируемым лидером. Ранее на фестивале авторской песни и поэзии
«АвтоВАЗ» представил электрическую Lada Vesta. Электромобиль способен
развивать скорость до 140 км в час, а запас его хода при полной зарядке
батарей составляет 150 км.
По информации Ассоциации государственных научных центров «НАУКА»