Ранее из-за рубежа в Россию ввозились многие полимерные материалы,
которые нужны для комплектации отечественных автомобилей. Сегодня
их число с каждым днем уменьшается благодаря импортозамещению.
Так, НПП «ПОЛИПЛАСТИК» предложило свои решения на основе
полибутилентерефталата (ПБТ), поликарбонатных ABS-сплавов (ПК/АБС),
полиформальдегида (ПОМ) и полиамида 66 (ПА 66). В общей сложности
ведущий российский компаундер довел номенклатуру комплектующих для
автомобильных марок до 285
Разработанные новые компаунды для изготовления деталей интерьера,
экстерьера и подкапотного пространства полностью соответствуют
техническим требованиям автопрома по физико-механическим свойствам
и показывают хорошие реологические характеристики, позволяя с первых
испытаний получить годные детали на оснастках, изготовленных даже под
импортные материалы.
До недавнего времени импорт составлял более 90% российского рынка
композиций ПК/АБС. Равно как и материалов на основе ПБТ, ПОМ и ПА
66 – данные полимеры не выпускаются в России.
Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового
дома «Полипластик», уполномоченного комиссионера НПП
«ПОЛИПЛАСТИК» рассказала:
«В нашем портфолио представлены компаунды на данных матрицах.
Ранее наш научно-технический центр также занимался разработкой рецептур
на их основе, но мы не очень активно развивали данную линейку. Сегодня,
с учетом санкций и необходимости дать рынку этот ассортимент продуктов,
форсировали процесс».
Заместитель директора добавляет, что в поставках первичного сырья
для производства компаундов компания всегда была ориентирована
на Россию и дружественные страны, поэтому с базовыми полимерами
проблем тоже нет.
Таким образом, НПП «ПОЛИПЛАСТИК» продолжает активную работу
по созданию серии инновационных материалов для автопрома, способных
в короткий срок заменить импортные аналоги. Ведь в современном легковом
автомобиле порядка 150 кг пластмасс. Из них производят не только
привычные всем детали интерьера, бамперы или решетки радиаторов. Части
топливных баков, детали подушек безопасности и другие
высокотехнологичные компоненты также изготавливают из полимеров.
«Одна из главных задач российских компаундеров – найти
высокотехнологичные импортозамещающие решения всем зарубежным
полимерным материалам для автопрома, и мы уверенны в том, что это
возможно», – считает Екатерина Смирнова.
Общую потребность автопрома в материалах для изготовления
автокомпонентов на основе полимеров эксперт оценивает пока скромно –
около 5 тыс. тонн до конца года. Но, по словам Смирновой, это временное
явление, связанное с переходным периодом. Уже сейчас видно, что
российский автопром и отрасли-сателлиты постепенно адаптируются
к новым реалиям. После простоя запускает производство АвтоВАЗ, работают
ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, есть перспективы запуска и других автопроизводителей.
«И у всех нас есть глобальная задача: разработать такие решения,
которые позволят обеспечить возвращение автопрома к стандартному объему
выпуска продукции и работе на полную мощность. А это, в свою очередь,
станет катализатором для развития сопутствующих отраслей», – резюмирует
Екатерина Смирнова.
По материалам СМИ