«Сименс» ушел, но инженеры «ТМХ» не растерялись

«Сименс» ушел, но инженеры «ТМХ» не растерялись

«Сименс» ушел, но инженеры «ТМХ» не растерялись

20 Дек 2022

После ухода из России производителей оборудования и поставщиков комплектующих для поездов типа «Ласточки» и «Сапсаны» (это «Сименс», частично локализованный в России на «Уральских локомотивах»), российские инженеры не растерялись и разработали проект пригородного поезда на полностью российской компонентной базе.

За основу взяли выпускаемый с 2015 года поезд ЭП2Д, обычную электричку. Изменения во многом косметические, но очень интересные. Прототипы уже прошли испытания. Сейчас собирают первый поезд для пробной эксплуатации. Через несколько месяцев, после сертификации, можно будет запустить серию.

У поезда новая компонентная база, потому что все узлы российского производства. Новый экстерьер, обновленный интерьер. И заодно, раз уж пришлось переделывать – куча обновлений того, что давно напрашивалось.

Технически главное изменение в кабине – более широкое лобовое стекло, изменен угол наклона. Еще часть модулей получилось пересобрать благодаря обновлениям: например, те же огни теперь могут быть меньше из- за светодиодов.

Ещё одно важное изменение – пропал выступ, за который могли встать зацеперы (они иногда ездили на задней кабине состава). Теперь в техзадание добавилось требование, чтобы на поезде было почти невозможно ехать снаружи: никаких лесенок, гофры и похожих элементов, просто гладкий кузов. Это касается всего состава: еще одна проблемная зона была в районе межвагонных сцепок. Там теперь тоже нет площадки, на которую можно встать ногой. И за кабель питания теперь держаться не получится.

Снаружи визуально поменялось почти все. У поезда новая маска и новая ливрея. У ТрансМашХолдинга (ТМХ) есть собственная инжиниринговая компания. Там сразу же задались вопросом, можно ли сделать поезд другой формы без снижения аэродинамических и других характеристик. А это было нужно, потому что примерно здесь мы приходим к тому, что в мире ТМХ на третьем-четвертом месте как поставщик подвижного состава. И речь не только про поставки в страны СНГ, но и в другие страны мира.

Еще особенность именно этого поезда – он образцовый для московского транспортного узла.

Внутри интерьера самая главная часть – кресла. После испытаний пришли к той компоновке и форме кресел, которую вы и увидите в ЭП2ДМ: тут не напряженная прямая спина, как в школе на стульях, а расслабленная, есть выемка у поясницы. Получилось, что, сохранив размерную сетку в самом вагоне (1600 мм – шаг кресел) и оси кресельных блоков, между коленями стало на четыре – шесть сантиметров больше.

Стеновые панели глобально не меняли. Но убрали ощущение полостью белой комнаты – чтобы пассажиры чувствовали себя чуть расслабленнее.

Для этого белые перегородки заменили на серые. Кое-где добавили панели, чтобы экраны для объявлений были утоплены в стену, а не торчали отдельно.

По функциональным особенностям все сохранено: есть USB-A розетки в каждом кресле. Пока А, а не C. Плюс появились новые информационные табло над выходами в тамбуры: название остановки, время, температура.

Потолок чуть изменился в скатах, но совсем незначительно. Освещение и вентиляция, те же. Туалеты такие же, как раньше. В головных вагонах по два больших, куда можно заехать на инвалидном кресле. Там же, в головных вагонах, есть аппарельный механизм для высоких платформ и подъемник кресел для низких платформ.

Точки у дверей для велосипедов тоже не поменяли. Вообще, рекомбинация блоков поезда – это одно из главных преимуществ в новых составах ТМХ. У некоторых вещей, до которых раньше был инженерный доступ только через разбор другой системы, теперь вход для замены-ремонта существенно более простой.

Поменялся и состав красок ливреи. Если вы видели итальянские или немецкие железные дороги, то наверняка обращали внимание, сколько там затеганных граффити поездов. Вот химики и работали над более яркими и при этом более стойкими красками. Результат можно будет проверить уже скоро.



По информации пресс-службы компании «Трансмашхолдинг»


Список Новостей