Новые материалы и технологии для железнодорожной отрасли

Новые материалы и технологии для железнодорожной отрасли

Новые материалы и технологии для железнодорожной отрасли

26 Янв 2023

Специалисты ЦНИИчермет им. И.П. Бардина приняли участие в заседании Совета главных конструкторов Объединения производителей железнодорожной техники, где рассказали о разработке новых материалов и технологий для российских железных дорог.

Заседание, которое прошло в формате видео-конференц-связи, было посвящено применению и комплексным испытаниям новых материалов фрикционных клиньев тележек грузовых вагонов. У таких вагонов повышенная износостойкость и ресурс, увеличенный пробег до плановых ремонтов.

Подробно о разработке рассказал директор Научного центра качественных сталей ЦНИИчермет им. И.П. Бардина (НЦКС) Георгий Филиппов. Он также сообщил об одном из достижений НЦКС – разработке стали для колес грузовых и пассажирских вагонов с новыми альтернативными типами структуры. Эта работа проводилась совместно с АО «ВНИИЖТ».

Кроме того, спикер отметил, что совместно с ОАО «БЕЛАЗ» проведены работы по созданию нового класса высокопрочной стали для кузовов карьерных самосвалов, которые показали в 1,5–2 раза больше ресурс ударной износостойкости. Георгий Анатольевич добавил, что к эффективным способам улучшения качества и потребительских свойств металлоизделий относятся создание новых марок конструкционных сталей и технологий их производства и разработка методов локального поверхностного упрочнения зон, наиболее подверженных износу.

Руководитель НЦКС также отметил одно из направлений работы научного центра: модифицированию жидкого расплава для повышения прочности и сопротивления разрушению литой и горячедеформированной стали. При одинаковом уровне твердости модифицированный чугун обладает более высоким сопротивлением износу благодаря увеличению запаса вязкости, который повышается за счет измельчения литой структуры.

Измельчение структуры позволяет одновременно повысить уровень прочности, твердости, пластичности и вязкости. В результате модифицирования жидкого расплава происходит повышение прочности на 15-20%, износостойкости – на 8 %, пластичности – до 1,5 раза. Основные причины повышения комплекса свойств в результате модифицирования жидкого расплава: измельчение структуры и уменьшение разнозернистости.

Участники заседания также обсудили технические требования к конструкции, материалам, прочности и ресурсу, методам изготовления и комплексных испытаний ответственных высоконагруженных деталей грузовых вагонов.



По сообщению пресс-службы ЦНИИчермет им. И.П. Бардина


Список Новостей