Проекты ЦАГИ для малой авиации

Проекты ЦАГИ для малой авиации

Проекты ЦАГИ для малой авиации

15 Авг 2023

Проекты летательных аппаратов для местных авиалиний будущего разрабатывают в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) ученые Центра комплексной интеграции технологий (ЦКИТ) в рамках НИР «MANGo», а винты – специалисты отделения аэродинамики силовых установок института.

Региональная авиация – одно из наиболее актуальных направлений развития авиаперевозок в России. Однако в стране катастрофически не хватает самолетов малой авиации. Поэтому ЦАГИ работает над перспективными летательными аппаратами местных воздушных линий с тем, чтобы нарастить не только количество таких самолетов, но и сделать их экономичнее, экологичнее, безопаснее и быстрее.

Уже создана аэродинамическая компоновка шестилопастного воздушного винта на основе аэродинамических профилей ЦАГИ для маршевых силовых установок перспективных турбовинтовых самолетов вместимостью 9–19 пассажиров.

Особенностью разработанного проекта является его изначальная увязка с характеристиками перспективного двигателя и параметрами одно- и двухдвигательных самолетов местных авиалиний, разрабатываемых под требования обеспечения скорости полета 400–450 км/ч, дальности с максимальным числом пассажиров 1400–1500 км и длины взлетно- посадочной полосы (ВПП) 650 метров.

Заместитель начальника ЦКИТ ФАУ «ЦАГИ», руководитель программ реализации научных проектов авиации общего назначения и воздухоплавательной техники Андрей Дунаевский рассказал:

«За счет такого инновационного подхода уже на ранних стадиях проектирования параметров системы «самолет – двигатель – воздушный винт» возможно обеспечение высокой топливной эффективности летательного аппарата при удовлетворении противоречивых требований по скорости, дальности и длине ВПП. Кроме того, удастся унифицировать силовые установки для 9- и 19-местного самолета. Это увеличит их серийность, снизит себестоимость производства и эксплуатации».

На следующем этапе была спроектирована, изготовлена и испытана модель воздушного винта. В ходе экспериментальных исследований в одной из аэродинамических труб института специалисты определили такие характеристики винта, как коэффициенты тяги и мощности, а также коэффициент полезного действия (КПД) на крейсерских режимах полета при числах Маха 0.36–0.4. Эти данные будут использованы для уточнения летно- технических характеристик самолетов. По итогам эксперимента было подтверждено, что спроектированный винт обладает высоким КПД – около 90%, что гарантирует эффективность использования энергии двигателя и экономичность воздушного судна в целом.

Следующим этапом исследований станут испытания в большой аэродинамической трубе малых скоростей для определения аэродинамических характеристик на взлетно-посадочных режимах.



По информации пресс-службы ЦАГИ


Список Новостей