Передовые инженерные школы должны стать научно- практическими

Передовые инженерные школы должны стать научно- практическими

Передовые инженерные школы должны стать научно- практическими

30 Авг 2023

В технопарке Новосибирского Академгородка прошла стратегическая сессия «Прототип образовательного и профессионального стандарта Передовых инженерных школ». Организаторами мероприятия выступали Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и ФГАНУ «Социоцентр».

В сессии приняли участие представители 30 передовых инженерных школ, члены Совета по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ, представители высокотехнологичных компаний – партнеров передовых инженерных школ, представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, а также эксперты РСПП.

Выступающие поделились опытом реализации проекта, ожиданиями от сотрудничества бизнеса и образования в рамках ПИШ, рассказали об отличиях образования в передовой инженерной школе от классической инженерной подготовки. Помимо достижений был озвучен ряд проблем, стоящих перед исполнителями (вопросы аттрибуции объектов интеллектуальной собственности, организация доступа к научно- образовательной инфраструктуре, организация процессов подготовки кадров в формате ДПО и СПО и др).

Представители Комитета РСПП по научно-образовательной и инновационной политике выступили в двух панельных дискуссиях, посвященных взгляду индустриальных партнеров на образ инженеров новой формации, и выстраиванию кооперации в рамках реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы».

Основная идея, озвученная представителями комитета, которую разделяют и другие индустриальные партнеры, заключается в том, что передовые инженерные школы должны быть не просто научными, а научно- практическими проектами, с перспективой дальнейшего развития сотрудничества с бизнесом в формате инвестиционных проектов. Бизнесу нужен специалист, обладающий конкретными навыками, а не только теоретической базой и творческим потенциалом.

На вопрос «что дальше?» ответ очевиден: необходим обмен лучшими практиками передовых инженерных школ. Это подразумевает как кооперацию по линии образовательных учреждений – членов проекта ПИШ, так и с индустриальными партнерами не на словах, а на деле. Также требуется серьезное усовершенствование инфраструктуры (как за счет государственного финансирования, так и с привлечением средств индустриальных партнеров).

Несмотря на существующие проблемы, проект в целом доказал свою успешность и перспективность. Поэтому идет подготовка к запуску второй очереди конкурса ПИШ, планируется углубление взаимодействия в рамках проекта (включая практику и стажировки, создание биржи проектов ПИШ и пр.). Практически, в настоящее время идет формирование сообщества ПИШ, инженерной инновационной среды. Открытым остается вопрос места передовых инженерных школ в системе высшего образования: центры роста? Коммерческий проект? Сервисная услуга? Дискуссия продолжается.



По информации пресс-службы Российского союза промышленников и предпринимателей


Список Новостей