В Московском авиационном институте (МАИ) собрали первый опытный
образец легкого многофункционального самолета ЛМС-901 («Байкал»).
Опытные образцы ЛМС-901 должны оснащаться турбовинтовым
двигателем General Electric H80-200 (модернизированный вариант чешского
двигателя Walter M601). Серийные образцы самолета предполагается
оснащать перспективным российским турбовинтовым двигателем ВК-800С.
В соответствии с техническим заданием, стоимость серийного образца ЛМС-
901 не должна превышать 120 млн рублей в ценах 2020 года, а стоимость
летного часа без учета лизинга – 40 тыс. рублей.
Напомним, что в 2019 году по итогам конкурса ООО «Байкал-
инжиниринг» – дочернее предприятие АО «Уральский завод гражданской
авиации» (УЗГА, Екатеринбург) – получило контракт Министерства
промышленности и торговли России на разработку легкого
однодвигательного турбовинтового многофункционального самолета
на девять пассажиров ЛМС-901 (шифр «Байкал»).
По условиям контракта, разработчик должен был к концу 2020 года
передать на статические испытания первый прототип самолета ЛМС-901
(«Байкал»), которые должны проходить в МАИ, а в конце 2021 года начать
летные испытания первого прототипа. Изготовление первого прототипа
самолета для статических испытаний активно ведется на производстве МАИ,
хотя сроки, очевидно, выдержаны не были. Сообщалось, что в дальнейшем
УЗГА планирует дооборудовать данный строящийся в МАИ первый
прототип в летный образец для проведения летных испытаний, а также
изготовить еще два опытных образца (один для летных и один для
статических испытаний.
По материалам СМИ