Статус резидента особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис
Москва» получила дочерняя структура швейцарского производителя
Bartholet Maschinenbau AG и ГК «Ростех» компания «РТ-Бартолет». В
сентябре 2021 года компания планирует начать производство в Москве
оборудования для канатных дорог.
Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической
политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов,
компания «РТ-Бартолет» сейчас ведет работы по строительству своего
производства на площадке особой экономической зоны Москвы в
Печатниках.
«Комплекс по изготовлению канатно-транспортных систем займет
более четырех тысяч квадратных метров, общий объем инвестиций составит
1,5 миллиардов рублей. Полученный статус резидента столичной ОЭЗ
открывает для нового производства набор льгот и преференций, которые
помогут в реализации проекта», – отметил заммэра.
Проект по производству канатно-транспортных систем в ОЭЗ столицы
реализуется в рамках концессионного соглашения между Правительством
Москвы и швейцарской компании Bartholet Maschinenbau AG, подписанного
в 2019 году.
«На заводе будут внедрены новейшие технологии и оборудование, –
отметил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики
Москвы Александр Прохоров. – При производстве канатно-транспортных
систем компания планирует использовать материалы и комплектующие от
российских поставщиков, что положительно повлияет на развитие смежных
производств в отрасли. Канатно-транспортные системы, созданные на новом
предприятии, ориентированы на российский рынок, а также пойдут на
экспорт. Наряду с производственной линией компания наладит работу по
обучению персонала управлению, ремонту и обслуживанию канатно-
транспортных систем».
Среди преференций столичной особой экономической зоны Москвы –
нулевая ставка налога на имущество, транспорт, сниженный налог на
прибыль.
«Кроме того, товары и оборудование, ввозимые на территорию ОЭЗ
«Технополис «Москва», освобождаются от уплаты таможенных пошлин.
Преимуществами ОЭЗ воспользовались уже более 80 компаний, работающих
в статусе резидента», – отметил генеральный директор ОЭЗ «Технополис
«Москва» Геннадий Дёгтев.
«Бартолет-РТ» планирует выпускать комплектующие для создания в
Москве канатной дороги над Химкинским водохранилищем между
станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Компания владеет
технологией, специально разработанной для городской среды. Ее
особенностью является возможность автономного движения кабины,
приводимой в движение электродвигателем. Это открывает новые
возможности для перемещения пассажиров в условиях плотной городской
застройки.
По информации пресс-службы мэра и Правительства Москвы