Инженеры-конструкторы Центрального аэрогидродинамического
института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт
имени Н.Е. Жуковского») работают над научным сопровождением
создания перспективного турбовентиляторного двигателя ПД-14
(разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель», г. Пермь) для самолета МС-
21
На данный момент изготовлена аэродинамическая модель мотогондолы
двигателя с имитатором реверсивного устройства.
Ранее специалисты ЦАГИ создали математическую модель имитатора
реверсивного устройства и разработали конструкторскую документацию
на его изготовление.
Следующим этапом стала технологическая проработка проекта.
Учитывая предыдущий опыт работ с имитатором реверсивного устройства
двигателя PW1400G, который применяется на авиалайнере МС-21,
специалисты опытного производства научно-производственного комплекса
(ОПИ НПК) ЦАГИ предложили ряд важных узлов модели выполнить
цельными, не разделяя их на отдельные элементы. Это решение позволило
избежать коробления (поводки) агрегатов при обработке и обеспечить
требуемую точность соответствия конструкторской документации
и математической модели.
После подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ
специалисты ОПИ НПК приступили к изготовлению. Отдельного внимания
при производстве потребовали тонкостенные реверсивные решетки,
обеспечивающие разводку реактивной струи. Они были изготовлены на 3D-
принтере по технологии лазерного спекания металлических порошковых
материалов.
В ближайшее время начнутся испытания в большой дозвуковой
аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ.
«Целью экспериментов является получение аэродинамических
характеристик авиалайнера МС-21 во время посадки при включении
реверсивного устройства. Также будет определена скорость движения
самолета, при которой следует отключать режим реверсирования тяги
во избежание попадания реверсивных струй в двигатель. Полученные
материалы испытаний войдут в банк данных самолета МС-21», – рассказал
начальник отдела научно-исследовательского отделения аэродинамики
силовых установок ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Владимир
Акинфиев.
Модель самолета МС-21 с имитатором реверсивного устройства будет
испытана при моделировании условий его эксплуатации. Для регистрации
параметров специалисты применят современные датчики, обеспечивающие
высокую точность измерений.
Источник: Ассоциация государственных научных центров «НАУКА»