МАДИ тестирует беспилотные авто на виртуальном полигоне

МАДИ тестирует беспилотные авто на виртуальном полигоне

МАДИ тестирует беспилотные авто на виртуальном полигоне

19 Авг 2021

Инженеры Московского автодорожного института (МАДИ) практически первые в России занялась интеллектуальными транспортными системами (ИТС). В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» специалисты института разработали концепт «Цифровая модель дорожного движения» (ЦМДД).

Этот концепт вместе с кооперативными и классическими ИТС позволит обеспечить безопасность движения и повысить его эффективность, в том числе для высокоавтоматизированного транспорта (ВАТС).

Для разработки прототипа цифровой модели дорожного движения на полигонно-тестовом участке МАДИ «Умная дорога» в МАДИ используют возможности Ansys VRXPERIENCE Driving Simulator.

Цифровая модель дорожного движения будет использовать собранные в МАДИ данные, которые повысят эффективность функций навигации по лидарам ВАТС и позволят дообучать алгоритмы нейронной сети, в том числе для распознавание разметки, знаков и т.д. ЦМДД может выстроить безопасный маршрут с учетом текущих условий движения, включая учет ДТП, состояния дорожного полотна и эффективности всей транспортной системы. Создание беспилотной транспортной системы вместе с развитием дорожной инфраструктуры позволит решить ряд проблем – от вопросов безопасности и снижения количества ДТП, аспектов кибербезопасности до улучшения ситуации с экологией и повышения пропускной способности, делая полосу движения эффективней примерно в два – пять раза (в 10 раз на некоторых участках дорог).

Специалисты МАДИ также используют Ansys VRXPERIENCE Driving Simulator в цифровой модели полигона для разработки сценариев движения ВАТС в штатных условиях, нештатных ситуациях, а также в фоновом режиме для информационной поддержки водителя при ручном управлении ВАТС. Модель включает те же параметры, что и реальная дорога, в том числе информационные табло и технические средства организации дорожного движения (знаки, разметка). Были созданы виртуальный светофор и служба, сообщающая автомобилю рекомендуемую скорость. Это позволяет увеличить пропускную способность регулируемого перекрестка, избежав задержек на старте, сэкономить время, а также снизить риск возникновения ДТП и заторов.

В этой же модели полигона специалисты МАДИ проводят исследование. Было выбрано семь сценариев, в которых с помощью средств технического зрения ВАТС невозможно получить необходимую информацию о критически важных объектах, что может привести к аварии.

Один (в ряде сценариев – два) беспилотный автомобиль из-за визуальных препятствий не видит часть дорожной сцены и должен реконструировать ее, чтобы избежать аварийной ситуации с другими участниками дорожного движения. Для этого ЦМДД должна собрать информацию с других источников детектирования динамических препятствий и передать ее ВАТС.

Эксперимент позволяет определить, какая точность нужна ЦМДД, чтобы беспилотный автомобиль мог использовать эту информацию для определения траекторий препятствий и планирования своего маршрута для избежания ДТП.

Специалисты МАДИ использовали Ansys VRXPERIENCE для постановки базового сценария – создания аварийной ситуации. Это достаточно сложная задача, поскольку ДТП – это стечение многих обстоятельств, которые нужно было учесть и создать условия, при которых оба транспортных средства не могли видеть друг друга до самой аварийной ситуации. Создание этих условий снизило количество физических экспериментов и позволило сэкономить около 20% времени специалистов.

Ansys VRXPERIENCE также использовался для начальных проверок гипотез.

Для эксперимента со сценариями рассматривались по 3 гипотезы для каждого сценария и выбирали из трех лучший вариант.

Заместитель по научной работе заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ, заместитель руководителя Центра компетенций МАДИ по ИТС Андрей Воробьев так прокомментировали виртуальное тестирование беспилотных авто;

«Мы решили использовать в этом проекте программные решения Ansys, поскольку у них есть несколько очень важных преимуществ. Во- первых, Ansys – бесспорно, один из мировых лидеров в данном направлении.

Во-вторых, у них очень качественная поддержка в России, которую обеспечивают специалисты компании «КАДФЕМ Си-Ай-Эс», а это особенно важно при работе со сложными продуктами. Наконец, Ansys VRXPERIENCE – комплексный продукт, позволяющий выполнять большую часть проекта в единой системе и не переключаться на другие решения при возникновении новых задач. Это, конечно, позволяет значительно сэкономить время, финансы и другие ресурсы, в том числе на обучение».



По сообщению пресс-службы компании «КАДФЕМ Си-Ай-Эс»


Список Новостей