В России будут созданы тридцать инженерных школ

В России будут созданы тридцать инженерных школ

В России будут созданы тридцать инженерных школ

14 Окт 2021

Инженерные школы будут созданы по инициативе Минобрнауки при участии «Сириуса» на базе вузов в партнерстве с крупными высокотехнологичными компаниями, реализующими высокотехнологичные программы и проекты – Российскими железными дорогами (РЖД), государственными корпорациями «Росатом» и «Ростех», корпорацией «Иркут», и другими.

В список приоритетных направлений входят цифровое проектирование и 3D-моделирование, разработка и применение цифровых двойников, передовые производственные технологии, новые материалы и аддитивные технологии, робототехника и мехатроника, искусственный интеллект и большие данные, беспилотные транспортные системы.

Выпускники университетов будут понимать предмет не только с технической стороны, но и со стороны экономики производств и рыночных перспектив.

«Ядром подготовки современных инженеров являются цифровые компетенции. Помимо этого инженеры должны владеть так называемыми мягкими навыками, такими как лидерство и умение работать в команде.

Важно, что инженерные школы будут создаваться в партнерстве с высокотехнологичными компаниями. Мы планируем привлекать к преподаванию в вузах наиболее компетентных инженеров-практиков и одновременно создавать в инженерных школах пространства для технологического творчества и прототипирования», – рассказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

Ректор Российского университета транспорта (РУТ) Александр Климов отметил, что приоритетными для передовых инженерных школ станут отрасли, в которых «кадровые разрывы» наиболее очевидны, где человеческий капитал и новые компетенции имеют жизненно важное значение: информационные технологии и связь, энергетика, транспорт, биотехнологии, электроника, космос. По его словам, отличие таких школ от уже сложившихся практик инженерной подготовки заключается именно в смене модели.

«Традиционно в российском образовании делается сильный акцент на теорию и фундаментальную научно-исследовательскую подготовку, и это очень важно, однако при этом часто прикладные компетенции уходят на второй план, что в условиях быстрых технологических изменений делает нас менее конкурентоспособными. Новая модель предполагает формирование у выпускников компетенций для участия в полном цикле создания высокотехнологичных инженерных продуктов. Технические вузы должны последовательно и продуманно перестраивать свои образовательные модели под новую реальность. В этих условиях государственная поддержка проектов, связанных с переосмыслением инженерного образования, крайне важна. В экспертной среде уже несколько лет обсуждалась необходимость программы развития инженерных вузов, но именно сейчас Минобрнауки России сделало конкретный шаг в этом направлении. Это очень своевременно, и, надеюсь, в ближайшее время министерство объявит соответствующий конкурс», – прокомментировал Александр Климов.



По информации пресс-службы Минобрнауки РФ


Список Новостей