Авиадвигатель: в качестве топлива – водород

Авиадвигатель: в качестве топлива – водород

Авиадвигатель: в качестве топлива – водород

11 Фев 2022

Работы по созданию гибридной силовой установки на базе авиадвигателя ВК-2500, которая будет в качестве топлива использовать водород, планирует начать Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Жуковского»).

В планах ЦИАМ на этот год – начало работ над созданием гибридной силовой установки с кратно большей мощностью – 1,5-2,0 МВт. Ее особенностью станет использование не только более мощного привода на базе двигателя ВК-2500, но и применение жидкого водорода в качестве топлива и хладагента.

Как отметили в пресс-службе института, понижение температуры позволяет практически утроить мощность электрических машин на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП) при сохранении массо- габаритных характеристик.

В ЦИАМ сообщали о планах перевести двигатель ВК-2500 на водородное топливо. Такой процесс, по предварительным оценкам, может занять пять лет. Кроме того, сообщалось, что демонстратор водородного самолета может появиться после 2035 года.

Ранее водородное топливо в отечественном авиастроении применялось только во времена СССР. В 1988 году цикл полетов совершил самолет- лаборатория Ту-155 с экспериментальным двигателем НК-88, использовавшим в качестве топлива жидкий водород.

5 февраля 2021 года начались летные испытания летающей лаборатории Як-40ЛЛ – другого важного российского проекта в области гибридных силовых установок (ГСУ) для авиации. В состав установки входит первый в мире электрический авиадвигатель мощностью на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП). Электродвигатель мощностью 500 киловатт, приводящий воздушный винт, дополняет два турбореактивных двигателя самолета.



По сообщению пресс-службы ЦИАМ


Список Новостей