Госкорпорация «Ростех» сообщила о завершении стендовых испытаний
российского авиадвигателя ПД-8, который заменит иностранные
двигатели на самолетах SSJ-100 и Бе-200.
Напомним, разработка перспективного авиационного двигателя ПД-8
проводится по поручению Правительства Российской Федерации, заказчиком
в рамках соответствующего госконтракта выступает Минпромторг России.
По итогам завершения стендовых испытаний двигателя завод «ОДК-
Сатурн» во время рабочей поездки в Ярославскую область посетил глава
Минпромторга России Денис Мантуров.
Работа по созданию отечественного двигателя тягой 8 тонн ведется с
2019 года и была интенсифицирована с учетом введения недружественными
странами новых санкционных ограничений.
Глава Минпромторга рассказал:
«Сейчас двигаемся в соответствии с актуализированным,
«форсированным» планом работ по двигателю, ожидаем, что уже в первой
половине следующего года начнутся его интенсивные испытания в составе
импортозамещенной версии самолета SSJ-100, это позволит получить
сертификат типа на самолет в конце следующего года. С учетом задач,
которые стоят перед нами, процессы сертификации двигателя и самолета
будут идти параллельно».
Уже сегодня на «ОДК-Сатурн» полным ходом идет производство
лопаток газотурбинных двигателей, необходимых как для новых ПД-8, так и
для наземных энергетических установок. Производящиеся здесь конструкции
соответствуют лучшим мировым образцам. На предприятии освоены
сложные технологические процессы монокристаллического литья –
инновационное производство ориентировано на ежегодный выпуск более чем
600 тыс. литых заготовок лопаток турбины – причем не только для
российских, но и для иностранных агрегатов. Литейное производство создано
в Рыбинске в рамках реализации федеральной программы Минпромторга
России.
По информации пресс-службы Минпромторга России