Полимерное импортозамещение

Полимерное импортозамещение

Полимерное импортозамещение

10 Июн 2022

Ранее из-за рубежа в Россию ввозились многие полимерные материалы, которые нужны для комплектации отечественных автомобилей. Сегодня их число с каждым днем уменьшается благодаря импортозамещению.

Так, НПП «ПОЛИПЛАСТИК» предложило свои решения на основе полибутилентерефталата (ПБТ), поликарбонатных ABS-сплавов (ПК/АБС), полиформальдегида (ПОМ) и полиамида 66 (ПА 66). В общей сложности ведущий российский компаундер довел номенклатуру комплектующих для автомобильных марок до 285 Разработанные новые компаунды для изготовления деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства полностью соответствуют техническим требованиям автопрома по физико-механическим свойствам и показывают хорошие реологические характеристики, позволяя с первых испытаний получить годные детали на оснастках, изготовленных даже под импортные материалы.

До недавнего времени импорт составлял более 90% российского рынка композиций ПК/АБС. Равно как и материалов на основе ПБТ, ПОМ и ПА 66 – данные полимеры не выпускаются в России.

Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома «Полипластик», уполномоченного комиссионера НПП «ПОЛИПЛАСТИК» рассказала:

«В нашем портфолио представлены компаунды на данных матрицах.

Ранее наш научно-технический центр также занимался разработкой рецептур на их основе, но мы не очень активно развивали данную линейку. Сегодня, с учетом санкций и необходимости дать рынку этот ассортимент продуктов, форсировали процесс».

Заместитель директора добавляет, что в поставках первичного сырья для производства компаундов компания всегда была ориентирована на Россию и дружественные страны, поэтому с базовыми полимерами проблем тоже нет.

Таким образом, НПП «ПОЛИПЛАСТИК» продолжает активную работу по созданию серии инновационных материалов для автопрома, способных в короткий срок заменить импортные аналоги. Ведь в современном легковом автомобиле порядка 150 кг пластмасс. Из них производят не только привычные всем детали интерьера, бамперы или решетки радиаторов. Части топливных баков, детали подушек безопасности и другие высокотехнологичные компоненты также изготавливают из полимеров.

«Одна из главных задач российских компаундеров – найти высокотехнологичные импортозамещающие решения всем зарубежным полимерным материалам для автопрома, и мы уверенны в том, что это возможно», – считает Екатерина Смирнова.

Общую потребность автопрома в материалах для изготовления автокомпонентов на основе полимеров эксперт оценивает пока скромно – около 5 тыс. тонн до конца года. Но, по словам Смирновой, это временное явление, связанное с переходным периодом. Уже сейчас видно, что российский автопром и отрасли-сателлиты постепенно адаптируются к новым реалиям. После простоя запускает производство АвтоВАЗ, работают ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, есть перспективы запуска и других автопроизводителей.

«И у всех нас есть глобальная задача: разработать такие решения, которые позволят обеспечить возвращение автопрома к стандартному объему выпуска продукции и работе на полную мощность. А это, в свою очередь, станет катализатором для развития сопутствующих отраслей», – резюмирует Екатерина Смирнова.



По материалам СМИ


Список Новостей