Стандарты для искусственного интеллекта автономного транспорта

Стандарты для искусственного интеллекта автономного транспорта

Стандарты для искусственного интеллекта автономного транспорта

22 Июн 2022

МЭК как всемирная организация по стандартизации разработала несколько стандартов, которые могут помочь с автономным транспортом. Так, технический комитет 47 опубликовал стандарт IEC 62969, в котором указаны общие требования к интерфейсам питания для автомобильных датчиков. Технический комитет 100 разработал несколько стандартов, касающихся мультимедийных систем в автомобилях.

Новость имеет непосредственное отношение к нашим российским инженерам, которые занимаются разработками «умного» транспорта. Ведь, несмотря на гигантские скачки развития алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) автомобилей, успехи на сегодняшний день могут оказаться недостаточными.

Алгоритмы ИИ позволяют выполнять большую часть правил для беспилотных автомобилей, таких как следование по линии дороги, соблюдение определенной стороны и избежание столкновения с другими автомобилями. Но алгоритмам гораздо сложнее справиться с тем, что называют «пограничными случаями» – редкими и необычными событиями, с которыми раньше не сталкивался беспилотный автомобиль (например, собака, выбегающая на дорогу, или непредвиденная авария, связанная с погодой).

Согласно классификации американского Общества автомобильных инженеров, автоматизированные системы транспортных средств подразделяются на пять категорий – от автоматизированных функций управления до полностью автономных транспортных средств, когда от водителя даже не требуется присутствие за рулем.

Профессор Михаэль Фельсберг (Швеция), поясняет, что на пути к достижению 5-го уровня автомобилей стоят несколько проблем. Алгоритмы ИИ требуют периода контролируемого обучения, прежде чем систему можно будет развернуть. При подготовке к этому этапу требуется армия аннотаторов, которые будут маркировать изображения для данного приложения по названию класса объектов, которые должен искать алгоритм, и местоположению объекта на изображении. По словам Фелсберга, «для того чтобы автономные транспортные средства могли работать в больших масштабах, алгоритмы должны уметь распознавать новые классы объектов без необходимости проходить еще один этап контролируемого обучения.

Исследователям еще предстоит разработать надежный и эффективный метод для этого процесса, который называется «постепенным обучением в классе». В беспилотных транспортных средствах используются датчики, камеры, радары и, в некоторых случаях, технология лазерной визуализации, обнаружения и определения дальности (ЛИДАР) для сбора данных, необходимых для автономной работы. Поэтому МЭК разработано несколько стандартов, которые могут помочь с автономным транспортом.

Так, технический комитет 47 опубликовал стандарт IEC 62969, в котором указаны общие требования к интерфейсам питания для автомобильных датчиков. Технический комитет 100 разработал несколько стандартов, касающихся мультимедийных систем в автомобилях. Одной из его публикаций является техническая спецификация IEC (TS) 63033, которая определяет модель для создания визуального изображения системы мониторинга, которая создает составное 360-градусное изображение с внешних камер. Это позволяет правильно позиционировать автомобиль по отношению к его окружению, используя данные с монитора заднего вида для помощи при парковке, а также мониторы слепых углов и с высоты птичьего полета.



Источник: МЭК


Список Новостей