В рамках второго этапа проекта «Партизан» инженерами СибНИА
выполнена доработка гибридной силовой установки на летающей
лаборатории, изготовлены и установлены на самолет новые
композитные трехлопасные винты с более высокими показателями
прочности и тяги, а также доработано управление нижними закрылками
в режиме элеронов для улучшения управляемости на малых скоростях.
Как известно, по заказу Фонда перспективных исследований ФАУ
«СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт
имени Н. Е. Жуковского») с 2019 года реализует проект по теме «Разработка
и летные испытания демонстраторов транспортного беспилотного
летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой
установкой и активным обдувом несущих поверхностей», шифр «Партизан».
В июне 2022 года летающая лаборатория на базе самолета ТВС-2МС
выполнила пробежки по полосе и летные испытания, в процессе которых
подтвердились улучшенные взлетно-посадочные характеристики:
увеличенная тяга распределенной силовой установки, снижение шума винтов
и более устойчивое управление по крену на малых скоростях. Прошли
испытания динамически подобной модели демонстратора в
аэродинамической дозвуковой трубе Т-203 и в свободном полете.
В целом по итогам реализации проекта «Партизан» до 2024 года
планируется создание летающего самолета демонстратора технологий,
оптимально сочетающего взлет и посадку с ограниченных неподготовленных
площадок и полет с высокой топливной эффективностью. В настоящий
момент в СибНИА завершается разработка рабочей конструкторской
документации и ведется процесс изготовления отдельных узлов и элементов
для будущего демонстратора.
По сообщению пресс-службы Фонда перспективных исследований