«Газель» станет еще и электроавтомобилем

«Газель» станет еще и электроавтомобилем

«Газель» станет еще и электроавтомобилем

1 Дек 2022

Заводом ГАЗ представлен полноценный опытный, прошедший предварительные заводские испытания, правда, в ограниченном формате, электроавтобус GAZelle e-City. Машина располагает салоном на десять стационарных сидячих мест и тремя с откидными подушками. Автобус изготовлен в рамках ответа нижегородского завода на запрос Мосгортранса. Батарея электроавтобуса GAZelle e-City разделена на две части: одна размещена в заднем свесе, вторая – справа от водителя вместо пассажирского сиденья. Суммарная емкость блоков – 81 кВт*ч, напряжение – 400 В.

Конструкторы уверяют, что задний блок ячеек полностью защищен при возможной аварии (к примеру, в случае удара сзади): во-первых, у батареи есть силовой каркас, который предохранит ячейки от деформации; во- вторых, корпус АКБ жесткой конструкции, со стальными стенками толщиной два-три миллиметра.

Газовцы рассчитывают в случае крупных заказов на GAZelle e-City перейти полностью на отечественных поставщиков ячеек АКБ, но для этого нужно, чтобы цена за один киловатт-час конструктивной емкости составила у них 120–150 долл. США. Именно этот диапазон цен и установился сейчас в мире. Кстати, для более успешного развития электротранспорта ГАЗ не планирует накручивать цену на АКБ, а получать маржу только со «своей» части конструкции. При этом снизить цену электрического автобуса разработчики надеются за счет максимально возможной его унификации с обычным автобусом GAZelle City.

Мосгортранс захотел никель-марганец-кобальтовую батарею, но ведь электробусы Москвы используют литий-титанатную. Почему? Оказалось, что новый катод был выбран совершенно сознательно – этот вопрос обсуждался ГАЗом и Мосгортрансом особо. Электробусы рассчитаны на относительно небольшой запас хода и частые подзарядки на пантографе, а вот у GAZelle e-City московские чиновники попросили обеспечить пробег под нагрузкой не менее 150 км. Полная масса автобуса — около пяти тонн, при этом заряжать машину будут редко – или на конечной остановке, или уже в парке подключением к электрической сети на ночь. Проще говоря, GAZelle e-City будет работать в режиме обычного легкового электромобиля.

Интересный момент: места для зарядок под GAZelle e-City должны быть утепленными, потому что «химия» батареи позволяет осуществлять зарядку только при температуре воздуха выше нуля градусов по Цельсию.

Что касается эксплуатации автобуса, она может происходить и при температурах до минус 40 градусов. Как нам сообщили разработчики, вполне возможно изготовить АКБ, которую можно будет заряжать при таком минусе, однако стоить она будет «как космический корабль».

В общем, впереди много трудностей как технического, так и организационного свойства. И при всем при этом GAZelle e-City не получилась экологически чистой, ведь для того, чтобы бесперебойно работала жидкостная система термостатирования батареи, а вместе с ней и обогрев салона, инженеры заложили в конструкцию газовый обогреватель, работающий на метане. Для этого предусмотрен бак емкостью 40 литров – по задумкам конструкторов, его должно хватить на 16 часов, то есть на две смены езды по маршруту. Короче говоря, ждем результатов опытной эксплуатации на московских линиях!

В конце ноября сообщалось, что на территории России находится 4 367 зарядных станций для электромобилей, причем большая часть из них расположена в Москве. При этом госпрограмма развития инфраструктуры предполагает их увеличение до 100 тыс. станций к концу десятилетия.



По материалам СМИ


Список Новостей