ЦАГИ предложил самолет с фюзеляжем каплевидной формы

ЦАГИ предложил самолет с фюзеляжем каплевидной формы

ЦАГИ предложил самолет с фюзеляжем каплевидной формы

13 Мар 2023

Инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) для улучшения летных характеристик магистральных воздушных судов разработали новую концепцию делового реактивного самолета малой размерности с фюзеляжем каплевидный формы.

Как рассказали специалисты института, существующие сегодня самолеты все турбулентны, а турбулентное трение в пять-шесть раз выше, чем ламинарное. Поэтому одно из перспективных направлений улучшения аэродинамических характеристик – ламинаризация. Инженерам- конструкторам надо сделать такие формы самолета, чтобы его обтекание было нетурбулентным, так как для стандартной компоновки никакого резерва улучшения уже нет.

Следует отметить, что в головном авиационном институте ЦАГИ еще 35 лет назад впервые была предложены компоновки, которые позже на Boeing назвали «blended wing body» – размазанный между крылом фюзеляж. У нас его называют просто «летающее крыло». Эти компоновки позволяют примерно на четверть улучшить аэродинамику самолета, повысить аэродинамическое качество.

Это ближайший шаг в области аэродинамической компоновки. К нему есть огромное разнообразие подходов. Рассматривается верхнее расположение стандартных двигателей для экранирования их шума.

Возможно использование «гребенки» из электрических двигателей и одного большого двигателя-генератора. Есть и еще ряд инноваций, которые позволят значительно улучшить характеристики такой компоновки по сравнению с традиционными сегодня.

И сегодня в ЦАГИ, например, разработана новая концепция делового реактивного самолета малой размерности. Главная особенность этой компоновки – фюзеляж каплевидной формы, диаметр которого больше роста человека. Пассажир может встать в полный рост, пройти по салону, размяться. И при этом не надо пригибаться, как в существующих сегодня бизнес-джетах этого класса. Тем самым обеспечивается непревзойденный уровень комфорта среди самолетов данной размерности.

Есть и другие интересные инновации, например – ламинарное крыло малой стреловидности. До сих пор прямое крыло означало низкую скорость. Но деловые люди хотят летать быстро. У новой концепции бизнес-джета за счет грамотного использования правила площадей и тонкой «настройки» профиля крейсерская скорость, подтвержденная в многочисленных испытаниях в аэродинамических трубах, составляет 0,82 Маха. Это быстрее, чем у многих современных дальнемагистральных лайнеров.



По материалам СМИ


Список Новостей