Макет перспективного двигателя СМ-100 для модернизированного
учебно-боевого самолета Як-130М впервые представила
на Международном военно-техническом форуме «Армия – 2023»
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации
«Ростех».
Силовая установка разрабатывается на заводе «Салют», входящем в
Объединенную двигателестроительную корпорацию.
Проект двигателя СМ-100 – это развитие базового двигателя АИ-222-
25 Новая силовая установка будет обладать повышенными
характеристиками при аналогичных габаритах и весе, в частности,
максимальная тяга возрастет на 20%, а ресурс – в два раза.
Улучшение характеристик достигнуто за счет повышения степени
сжатия, установки современного трехступенчатого компрессора низкого
давления, внедрения модернизированных узлов камеры сгорания и турбины
повышенной надежности. В настоящее время компрессор низкого давления и
турбина проходят стендовые испытания, а камера сгорания – летные
испытания.
Кроме того, в ближайшее время также будет испытан
модернизированный компрессор высокого давления. Данный узел стал
меньше и легче, дешевле в производстве. Также для модернизированного
двигателя разработана усиленная коробка приводов, позволяющая
установить привод-генератор, номинальная мощность которого в два раза
выше, чем у базовой версии двигателя АИ-222-25.
Руководитель производственного комплекса «Салют» АО
«ОДК» Алексей Громов рассказал:
«Разработка СМ-100 проводится в рамках работы по модернизации
базового двигателя для учебно-боевого самолета Як-130. Полученный в ходе
работ научно-технический задел используется для модернизации двигателей
АИ-222-25. Наряду с этим двигатель имеет большой потенциал для
применения в сфере военной авиации, а также может рассматриваться в
качестве основы семейства силовых установок для легких региональных и
административных самолетов. Мы готовы к сотрудничеству с авиационными
КБ на всех стадиях разработки летательных аппаратов».
Все работы производятся в плановом порядке и находятся в стадии
экспериментального подтверждения характеристик модернизированных
узлов авиационного двигателя.
По сообщению пресс-службы ГК «Ростех»