Объединенная двигателестроительная корпорация поставила
эксплуатантам самолета SSJ-100 первую партию импортозамещенных
свечей зажигания для двигателя SaM146. Разработка прошла
необходимые испытания, сертифицирована Росавиацией и может
использоваться в силовых установках вместо иностранных аналогов.
Дополнительный сертификат типа на авиационный двигатель SaM146
со свечами зажигания отечественного производства выдан Росавиацией
в конце ноября по заявке рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн». Во время
сертификации проводились все необходимые испытания, как автономные,
в том числе в термобарокамере, так и в составе силовой установки
на самолете.
«Двигатели SaM146 – настоящие рабочие лошадки, которые активно
эксплуатируются российскими авиакомпаниями в составе самолетов SSJ-100.
После отказа зарубежных партнеров от сотрудничества остро встал вопрос
обеспечения летной годности этих силовых установок. Оперативно была
начата работа по импортозамещению необходимых комплектующих,
в частности, свечей зажигания, от этого напрямую зависела транспортная
безопасность страны. Ростех в кратчайшие сроки создал, испытал и начал
выпуск этих изделий, первая партия уже поставлена эксплуатантам», – сказал
первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех
Владимир Артяков.
В ходе проведенных испытаний разработка подтвердила необходимые
ресурсные показатели.
«Создание новых свечей зажигания – один из ряда проектов,
позволивших обеспечить эксплуатацию двигателей SaM146. Благодаря
проделанной специалистами «ОДК-Сатурн» работе общая наработка
находящихся в эксплуатации силовых установок, поднимающих в небо
авиалайнеры SSJ-100, уже превысила три миллиона летных часов.
Показатель надежности вылета по расписанию в части двигателя составил
99,92 процентов», — сказал директор программы SaM146 предприятия
«ОДК-Сатурн» Игорь Чистюнин.
Производство новых свечей зажигания двигателя SaM146 освоено
по заказу «ОДК-Сатурн» на предприятии «Уфимское агрегатное
производственное объединение».
По информации ГК «Ростех»