В сентябре в России проводились испытания отечественного
электромобиля «Атом», созданием которого занимается одноименная
компания. Тестированию подверглась функциональная автомобильная
платформа будущего электрокара, а не его опытный образец.
Испытания данной платформы «Атома», которых в этих целях
произведено 13 экземпляров, полностью соответствующих серийным
модификациям, выполнялись на специально подготовленных полигонах как
на территории России, так и в Китае.
Недавно стало известно о том, что базовая версия «Атома» получит
задний привод, как изначально и задумывалось, но будет и полноприводный
вариант с установленным на переднюю ось дополнительным
электромотором, хотя подробности по нему создателями пока не
раскрываются.
Модификация с приводом на заднюю ось будет иметь мотор,
выдающий мощность в 205 л.с., обеспечивающий электромобилю разгон до
100 км/ч за вполне неплохие 8 секунд. Емкость тяговой батареи составит 77
кВт·ч с гарантийной 1000 полных циклов зарядки-разрядки при запасе хода в
500 км (расчет по методу WLTC).
Размеры «Атом» не превысят 3995 × 1780 × 1615 мм. И хотя при таких
габаритах автомобиль должен быть более динамичным, все упирается в
приличную массу «Атома» из-за немалого веса самой тяговой батареи.
Также говорится о двух типах разъемов под зарядку батареи – Type 2,
подходящий под медленную зарядку с переменным током с мощностью не
более 22 кВт, а также GB/T для осуществления быстрой зарядки с
переменным или же постоянным током. Во втором случае за 60 минут
автомобильная батарея заряжается до 80%.
Напомним, что открытые продажи российского электромобиля должны
стартовать во втором полугодии 2025 года.
По материалам СМИ