Учимся существовать в одном небе

Учимся существовать в одном небе

Учимся существовать в одном небе

18 Июн 2024

Оборонный «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» заключил с Росавиацией контракт стоимостью 290 млн рублей. В рамках соглашения концерн будет выполнять научно-исследовательскую работу, которая в перспективе должна удешевить и упростить процесс создания беспилотных авиационных систем.

«Алмаз – Антей» по условиям контракта должен разработать как унифицированные требования к каналообразующему оборудованию линий управления беспилотными авиационными системами (БАС) и контроля за ними, так и порядок обеспечения функционирования линий управления БАС. Также концерн отвечает за разработку проекта технического задания на опытно-конструкторскую работу по созданию опытных образцов оборудования по управлению беспилотными авиасистемами, оснащенными средствами криптографической защиты информации.

Работа должна быть завершена до 31 января 2026 года.

Пилот и основатель вертолетной компании AirLane Надежда Павлова отметила, что в основном речь идет о защите каналов связи в системе контроля беспилотных авиационных систем. Одна из задач – приведение к стандартизации алгоритмов систем управления, каналообразующего и обслуживающего оборудования, алгоритма защиты. И разработка опытного образца, приведенного к единому стандарту.

Беспилотник должен быть оборудован специальными средствами – такими, как спутниковый трекер, системы предупреждения о столкновении воздушных судов и возможностью экстренно изменить профиль полета в случае угрозы столкновения летательных аппаратов в воздухе или получения новых вводных во время выполнения полета, которые могут повлиять на его безопасность. Можно смело сказать, что это жизненно необходимый продукт для дальнейшего развития беспилотных систем в нашей стране.

По словам Надежды Павловой, одна из насущных задач отрасли – «подружить» малую авиацию и БПЛА. Сейчас для проведения полетов БПЛА выделяются определенные зоны, которые могут быть весьма обширны. По факту, в этой большой зоне может летать всего один БПЛА, несколько минут в день. И в этот момент эти зоны закрыты для полетов малой авиации.

С развитием беспилотных летательных аппаратов этих зон становится все больше. И соответственно дальнейшее активное развитие малой авиации и БПЛА потребует тесного сотрудничества в целях модернизации существующих систем и законодательно-нормативных актов. «В любом случае нам нужно научиться существовать в одном небе. Если в рамках проекта они решат проблему взаимодействия большого количества летательных аппаратов в процессе использования воздушного пространства, это будет прорыв. Большой задел на будущее», – добавляет пилот.

Сейчас в нашей стране выбраны несколько регионов (Ханты- Мансийкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие) для внедрения беспилотных авиационных систем в общую инфраструктуру в упрощенном порядке в экспериментально правовом режиме (ЭПР).



По материалам пресс-службы Концерна «Алмаз – Антей»


Список Новостей