У российских автомобильных и транспортных компаний появилась
возможность для замены газовых редукторов отечественной
продукцией: завершился проект по разработке конструкторской
документации и образца газового редуктора для грузовиков.
Газовый редуктор является важной комплектующей деталью для
автомобилей, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ.
Его назначение – снижение давления газа на его выходе из баллона и
поддержание в диапазоне требуемых значений.
Традиционно газовые редукторы импортируются из стран
Европейского Союза (в основном Германии, Италии, Испании) и Азии
(Китая, Южной Кореи). Поэтому завод «КАМАЗ» инициировал разработку
отечественного редуктора и направил в Агентство по технологическому
развитию (АТР) заявку на поиск разработчика данного комплектующего.
АТР как оператор программы грантовой поддержки обратного инжиниринга
организовало и провело конкурс на выбор исполнителя проекта, победу в
котором одержал Инженерный центр Уральского федерального университета
(УрФУ).
В ходе реализации проекта инженеры вуза провели полномасштабный
комплекс работ по анализу материалов газового редуктора и подбору их
заменителей, его сканированию и построению компьютерных моделей,
проведению виртуальных испытаний и разработке на их основе
технологической документации, изготовлению и тестированию опытного
образца при различных нагрузках. В итоге АТР признало проект успешно
выполненным и приняло от разработчика комплект конструкторской
документации.
Сейчас Инженерный центр УрФУ планирует наладить серийное
производство газового редуктора для нужд «КАМАЗа» и других
потенциальных заказчиков.
По материалам Инженерного центра Уральского федерального университета