Еще одна позиция импортозамещения

Еще одна позиция импортозамещения

Еще одна позиция импортозамещения

1 Июл 2024

У российских автомобильных и транспортных компаний появилась возможность для замены газовых редукторов отечественной продукцией: завершился проект по разработке конструкторской документации и образца газового редуктора для грузовиков.

Газовый редуктор является важной комплектующей деталью для автомобилей, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ.

Его назначение – снижение давления газа на его выходе из баллона и поддержание в диапазоне требуемых значений.

Традиционно газовые редукторы импортируются из стран Европейского Союза (в основном Германии, Италии, Испании) и Азии (Китая, Южной Кореи). Поэтому завод «КАМАЗ» инициировал разработку отечественного редуктора и направил в Агентство по технологическому развитию (АТР) заявку на поиск разработчика данного комплектующего. АТР как оператор программы грантовой поддержки обратного инжиниринга организовало и провело конкурс на выбор исполнителя проекта, победу в котором одержал Инженерный центр Уральского федерального университета (УрФУ).

В ходе реализации проекта инженеры вуза провели полномасштабный комплекс работ по анализу материалов газового редуктора и подбору их заменителей, его сканированию и построению компьютерных моделей, проведению виртуальных испытаний и разработке на их основе технологической документации, изготовлению и тестированию опытного образца при различных нагрузках. В итоге АТР признало проект успешно выполненным и приняло от разработчика комплект конструкторской документации.

Сейчас Инженерный центр УрФУ планирует наладить серийное производство газового редуктора для нужд «КАМАЗа» и других потенциальных заказчиков.



По материалам Инженерного центра Уральского федерального университета


Список Новостей