Инженеры Московского физико-технического института (МФТИ)
сконструировали модель вездехода «Русак К-10» с гибридной силовой
установкой на водороде.
Созданием действующего образца – вездехода на колесах – занимались
специалисты сразу трех коллективов. Это компании «Вездеходы для севера»
из Нижегородской области, питерская «Кубо» и подмосковная «Гидроджен
Энерджи».
Как уточняется, на борту машины, которая будет использоваться как
мобильная база в северных районах, установлен водородный топливный
элемент, выдающий мощность порядка 120 кВт, а сам водород размещен в
шести баллонах совместной емкостью 1200 литров и давлением около 350
бар.
Такая водородная система обеспечивает питанием тяговые Li-Ion
аккумуляторы емкостью свыше 120 кВт⋅ч, а они, в свою очередь, отвечают за
обеспечение энергией синхронных электродвигателей на 180 кВт.
Разработчики утверждают, что пятиосный вездеход «Русак К-10»,
имеющий собственный вес 12,5 тонн, вполне может двигаться со скоростью
до 60 км/ч, имея на борту восемь человек и полезный груз массой до 2,5
тонн. В крейсерском режиме при движении по зимнику вездеход способен
проходить до 500 км без необходимости дозаправки.
По сообщению пресс-службы МФТИ