Натурный образец принципиально новой беспилотной транспортной
системы внеаэродромного базирования с самолетом вертикального
взлета и посадки С-76 показала Объединенная авиастроительная
корпорация (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации «Ростех»).
Полноценный летный образец прошел первый этап летных
экспериментов по отработке режимов вертикального взлета, висения и
посадки.
Беспилотное воздушное судно вертикального взлета и посадки
создается «ОКБ Сухого». Проект стал реальностью благодаря программе
«Вектор» и стартового финансирования в рамках бизнес-акселератора ГК
«Ростех».
Заместитель генерального директора ГК «Ростех» Владимир Артяков
рассказал:
«Беспилотная платформа позволит доставлять грузы массой до 300
килограммов на расстояние до 500 километров и может обеспечить новые
логистические возможности, прежде всего, на труднодоступных
территориях. Машина не требует специально подготовленных площадок и
аэродромной инфраструктуры. То есть это удобный, быстрый и эффективный
вид транспорта».
Проект ориентирован на государственные и частные структуры на
рынке транспортных услуг. Беспилотник сможет выполнять логистические,
исследовательские и другие задачи любой сложности в различных регионах
России, включая наиболее труднодоступные места.
В ходе презентации проекта на выставке «Армия – 24» генеральный
директор ОАК Юрий Слюсарь отметил:
«Формирование продуктовой линейки беспилотных летательных
аппаратов гражданского и двойного назначения абсолютно закономерный и
естественный процесс для Объединенной авиастроительной корпорации. В
традициях ОКБ Сухого решение важных для страны задач, отвечающих
национальным целям и приоритетам, выполняется с применением самых
неожиданных, но наиболее эффективных технических решений. Самолёт С-
76 сочетает в себе преимущества мультикоптера и самолета».
Проект С-76 позволит развернуть в России автоматизированные
беспилотные транспортные системы, благодаря которым можно будет
намного экономичнее и с минимальным участием человека выполнять
авиационные грузоперевозки. Взлет, полет по маршруту и посадка
выполняются полностью в автоматическом режиме, без непосредственного
участия оператора.
В настоящий момент проект БТС-ВАБ находится на этапе испытаний
ключевых технологий и базовых технических решений.
По сообщению ГК «Ростех»