Разработчик и производитель составов для железных дорог
«Трансмашхолдинг» представил концепцию первого российского
водородного поезда.
Макет первого в отечественном транспортном машиностроении
пассажирского поезда на водороде представили в Южно-Сахалинске на
выставке, развернутой в рамках Дальневосточного энергетического форума
«Нефть и газ Сахалина».
Уточняется, что этот поезд – первый в истории российского
транспортного машиностроения пассажирский состав, работающий на
водородном топливе.
Отмечается, что водородное топливо считается идеальным вариантом
для общественного транспорта, так как оно экологично, не загрязняет
окружающую среду и является возобновляемым ресурсом.
Изначально запуск водородного состава был намечен на 2024 год, об
этом сроке договаривались в 2019-м участники проекта – РЖД, Росатом,
компания «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и правительство Сахалинской области.
В сентябре 2021-го на Восточном экономическом форуме участники
соглашения подписали протокол об организации на Сахалине движения
водородных поездов.
По ряду причин, в том числе внешних, сроки скорректированы:
тестирование новой технологии и изготовление опытных образцов теперь
намечено на 2025 год, проведение испытаний и запуск первых составов для
опытной эксплуатации – на 2026-й.
Руководитель проекта АО «ТМХ» Александр Сляднев отметил:
«Водородное топливо – самое оптимальное для пассажирского
транспорта. Оно экологичное, поскольку выхлоп представляет собой водяной
пар, возобновляемое, так как это самый распространенный элемент на
планете, и по мощности может конкурировать с существующими видами
энергии. Правда, сейчас общей проблемой развития этой технологии
является высокая стоимость как производства водорода, так и его хранения и
транспортировки».
Первый образец для испытаний ожидается в 2025 году, а к 2028 году
уже начнутся регулярные перевозки на пригородных поездах.
По материалам СМИ