Кизлярский электромеханический завод – ОАО «Концерн КЭМЗ»,
который еще называют дагестанским авиазаводом, получил сертификат
на летную годность для самолета и вертолета собственной с Московским
авиационным институтом разработки.
Предприятие получило сертификат летной годности на многоцелевой
четырехместный самолет МАИ-411 «Альфа-КМ», созданный в кооперации
с крупными государственными корпорациями. Летательный аппарат
изготовлен из композиционных материалов и оснащен инжекторными
двигателями, а также системой автопилота.
Помимо этого сертификацию прошел пятиместный многоцелевой
вертолет АП-55.
Самолет МАИ-411 работает на 95-м бензине с расходом 25–30 литров
в час, что позволяет ему преодолевать до 1,6 тыс. км на одной заправке.
Ранее на предприятии отмечали, что в конструкции воздушного судна
применены новые технические решения, повышающие его эффективность
и надежность.
Длина четырехместного сверхлегкого самолета МАИ-411 – 10 метров,
размах крыла – 13 метров. Предельная скорость по расчетным данным
конструкторского бюро – 310 км/ч; дальность полета без дозаправки – 1500
км. Летательный аппарат заявлен создателями как многоцелевой. Помимо
пассажиров он способен перевозить грузы в несколько сотен килограммов.
Еще одна область применения – экстренная медицина: на самолете можно
будет перевозить нуждающихся в медицинской помощи людей из
отдаленных районов в города – в салонах таких аппаратов предусмотрят
место для носилок.
Как рассказал Ибрагим Ахматов генеральный директор ОАО «Концерн
КЭМЗ» этот четырехместный самолет – совместный проект сотрудников
Кизлярского электромеханического завода и Московского авиационного
института. У них большой опыт в этом деле и самые передовые технологии.
Этот «дагестанский самолет» был представлен летом прошлого года на
Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском.
Кизлярский электромеханический завод 55 лет назад появился именно
как завод авиационной промышленности. Затем у завода были разные
времена, в том числе тяжелые для всех отечественных производств 90-е,
когда изделия для «оборонки» пылились на складе, а чтобы выжить,
пришлось начать делать мебель. Сейчас на заводе мечтают возродить малую
авиацию в республике и размышляют, будет ли иметь успех аэротакси.
По материалам СМИ
Фото Евгения Костина