Ейский авиаконструктор Сергей Борисенко смог установить на Ан-2
двигатели ТВ2-117 (такие применяют на вертолете Ми-8). В результате
технической модернизации получился самолет ТР-301/117 – типа Ан-3,
Ан-2-100 или ТВС-2МС (турбовинтовой самолет для замещения
самолетов Ан-2).
По словам Борисенко, благодаря представленной модификации
воздушное судно стало полностью отечественным, а его стоимость снизилась
сразу втрое.
Сергей Борисенко также является соучредителем краснодарской
компании «Технорегион» и уже несколько лет работает над повышением
характеристик легендарного советского самолета.
Напомним, Ан-2 был разработан в 1943 году ОКБ-153 под
руководством О. К. Антонова. Машина с расчалочным крылом оборудована
поршневым двигателем АШ-62ИР. В народе борт прозвали «Аннушкой» или
«Кукурузником» – он часто был задействован в сельском хозяйстве,
но помимо этого выполнял и множество других работ.
В 2015-м году на авиасалоне МАКС Борисенко показал Ан-2 без
нижнего крыла – ТР-301, а через два года представил ремоторизованный
«кукурузник» за счет чешского турбовинтового двигателя M601, взятого
от самолета L-410. Тогда получилась версия ТР-301ТВ.
Пять лет назад конструктор поставил на Ан-2 два турбовинтовых
мотора ГТД-350 от вертолета Ми-2. Однако они оказались слабоваты, и тут
ему пришла идея попытать счастья с двигателем ТВ2-117 от Ми-8.
Борисенко отметил, что пока все идет отлично и на данный момент
началась сборка фюзеляжа и покраска, к первому полету воздушное судно
готовят уже через месяц-два.
По информации представителя Росавиации