«Кукурузник» с двигателем от вертолета

«Кукурузник» с двигателем от вертолета

«Кукурузник» с двигателем от вертолета

9 Апр 2025

Ейский авиаконструктор Сергей Борисенко смог установить на Ан-2 двигатели ТВ2-117 (такие применяют на вертолете Ми-8). В результате технической модернизации получился самолет ТР-301/117 – типа Ан-3, Ан-2-100 или ТВС-2МС (турбовинтовой самолет для замещения самолетов Ан-2).

По словам Борисенко, благодаря представленной модификации воздушное судно стало полностью отечественным, а его стоимость снизилась сразу втрое.

Сергей Борисенко также является соучредителем краснодарской компании «Технорегион» и уже несколько лет работает над повышением характеристик легендарного советского самолета.

Напомним, Ан-2 был разработан в 1943 году ОКБ-153 под руководством О. К. Антонова. Машина с расчалочным крылом оборудована поршневым двигателем АШ-62ИР. В народе борт прозвали «Аннушкой» или «Кукурузником» – он часто был задействован в сельском хозяйстве, но помимо этого выполнял и множество других работ.

В 2015-м году на авиасалоне МАКС Борисенко показал Ан-2 без нижнего крыла – ТР-301, а через два года представил ремоторизованный «кукурузник» за счет чешского турбовинтового двигателя M601, взятого от самолета L-410. Тогда получилась версия ТР-301ТВ.

Пять лет назад конструктор поставил на Ан-2 два турбовинтовых мотора ГТД-350 от вертолета Ми-2. Однако они оказались слабоваты, и тут ему пришла идея попытать счастья с двигателем ТВ2-117 от Ми-8.

Борисенко отметил, что пока все идет отлично и на данный момент началась сборка фюзеляжа и покраска, к первому полету воздушное судно готовят уже через месяц-два.



По информации представителя Росавиации


Список Новостей