Один из крупнейших в мире производителей алюминия – компания
РУСАЛ запустила промышленное производство сплавов для
автомобильной промышленности с добавлением вторичного металла,
объем которого теперь составляет до 40%. Проект был реализован
специалистами Иркутского алюминиевого завода.
РУСАЛ начал производство PEFA (Primary Equivalent Foundry Alloys,
эквивалент первичного литейного сплава) с использованием 20% вторичного
сырья в начале 2023 года и постепенно наращивал в сплаве долю
переработанного металла. В ходе технологического процесса
потребительский алюминиевый лом добавляется в расплав алюминия
с низким углеродным следом ALLOW. Благодаря использованию
возобновляемых источников энергии его углеродный след в несколько раз
ниже среднего в индустрии, что подтверждает независимая верификация
авторитетных международных экспертов, а близкий к нулевому углеродный
след лома делает этот показатель еще ниже.
Сплавы PEFA обладают сопоставимыми по сравнению с первичными
литейными сплавами техническими и эксплуатационными характеристиками
при производстве алюминиевых дисков и конструкционных компонентов.
Они полностью соответствуют мировым стандартам и требованиям
производителей колесных дисков и компонентов для автопрома
по углеродной нейтральности, а также обеспечивают активный вклад
РУСАЛа, его партнеров и клиентов в экономику замкнутого цикла.
РУСАЛ расширяет ассортимент продукции под брендом ALLOW
на фоне высокого спроса на литейные сплавы с низким углеродным следом,
в том числе со стороны крупнейших мировых производителей
автокомпонентов. Одновременно с этим компания расширяет вовлечение
в переработку потребительского лома, что является важным элементом
декарбонизации и экономики замкнутого цикла.
В портфеле компании представлена широкая гамма литейных сплавов
с низким углеродным следом, которые уже прошли испытания
и квалификацию у крупнейших поставщиков и производителей
в автомобильной промышленности. Специалисты научно-исследовательских
центров РУСАЛа постоянно разрабатывают новые продукты семейства
ALLOW, от колесных и поршневых сплавов до сплавов для литья
и автомобильных конструкционных компонентов, а также для других
отраслей промышленности, и оказывают техническую поддержку клиентам
компании, предлагая уникальные решения в рамках НИОКР.
По сообщению пресс-службы РУСАЛ